давным-давно, когда я была относительно маленькая, запахи для меня делились по очень простой координатной сетке: "нравится - не нравится", "переношу - тошнит". и более никак. в те не очень светлые с парфюмерной точки зрения годы этого мне вполне хватало. как раз тогда и появился L'Eau d'Issey. и попал в квадрант "нравится-тошнит", где и был вполне запомнен и заброшен.
прошли годы, и вот мне в подарок к Jasmin et Cigarettes приложили пробник L'Eau d'Issey edt - не знаю, зачем, вроде бы в рекламе он уже многие годы не нуждается. что ж, отчего бы не разнюхать заново эту живую классику?
итак, после полутора десятков лет странствий, Одиссей приплыл в Итаку, где подросшая Пенелопа задумчиво повела носом, и...
вода и белые цветы. но вода не озерная, не ручейная, не свободно текущая, а очень ограниченная, замкнутая в чаше фонтана в людном торговом центре. плавающий посреди фонтана лотос из белого пластика. тянущиеся из двух соседних магазинчиков псевдосвежие и очень химические ароматы фрезии и цикламена, например, из бомбочек для ванной - наперебой, перекрикивая друг друга, и над фонтанчиком, вокруг пластмассового лотоса, сливающиеся в единую закрученную струйку. уже делается не очень хорошо, как при проходе мимо дверей Lush.
вот эта найденная много позже картинка оч-чень соответствует моему впечатлению.
далее в сердце обещалась быть лилия. должно было быть много лилии. настолько много, что нелюбителям лилии должно было поплохеть... но я-то отношусь к любителям. ждала, ждала... но лилия показалась только краешком, пион - тоже краешком, а гвоздика и вовсе сбежала в панике. все испугались начальной композиции "свежесть в супермаркете".
так оно и шарахалось от искусственно-отдушковой освежительной ноты к тяжелой, липкой, маслянистой. туда-сюда, туда-сюда. вместо полноценного раскрытия сердечных нот вышла какая-то смычка между выплывшей из базы туберозой и оставшейся от старта фрезии. и этот дуэт держался очень долго. лилии стеснялись и выступали только одной, и не самой приятной своей частью. пион пошел уже под конец, ближе к базе, когда тубероза начала смолкать...
в базе наконец-то выступил, и довольно приятно, мох - но очень заглаженный, заполированный, стонущий от соседства с лотосом, потом проявился на редкость неприятными слишком животными для этой композиции нотами мускус. тубероза, которая, наверное, могла бы все это объединить и слить воедино, к этому моменту уже выдохлась и уползла.
в общем, определение "нравится" окончательно угасло, определение "тошнит" всплыло в полный рост, и общее впечатление называется "острая интоксикация освежителем".
Комментариев нет:
Отправить комментарий