есть три вида осени: масляная, акварельная и гуашевая.
масляная - писаная масляными красками - та самая "золотая осень". она может быть и зеленой, и красной, и желтой, и вообще какой угодно, но она написана маслом, она звонкая и глянцево блестящая, теплая, плотная, пахнущая немножко олифой, немножко деревом и сухим холстом. ее может быть в календарной осени не один раз, не меньше двух, в сентябре и в октябре обычно. начало и "бабье лето".
акварельная осень тоже бывает не один раз, а чередуется с масляной. она прозрачная, дымчатая, писаная "по сырому", не обязательно дождливая, но насыщенная влагой, переливчатая, оттеночная. пахнет водой во всех оттенках, зеленой и голубой, мокрым асфальтом, землей, туманом, шлейфами машин, изнанкой листьев, грибами.
гуашевая осень приходит на смену первым двум и замазывает их наглухо. фактура у нее шершавая, непрозрачная, даже в самом ярком оттенке есть какая-то плотная землистая грязинка. она пахнет мокрой глиной, водой на грани замерзания, слякотью, гнилью листьев, потемневшей корой.
гуашевой осенью нужно греться, отгораживаться, прятаться в теплое, шерстяное, амбровое и деревянное, кожаное, шоколадное и перечное. так, чтобы вокруг был теплый золотистый кокон, отгораживающий от сырости и слякоти. Ambre Gris, Ambre Sultan, Eau des Merveille, Embruns d'Ambre...
масляная осень - время донашивать летние запахи, которые начинают играть по-другому, показывать новые ноты, а еще для любых хулиганств - зеленых и фруктовых, цветочных, ванильных, по настроению и по гамме каждого дня. Sicily, Scent Intense, Roma, Organza Indécence, Comme des Garçons 2, Un Jardin sur le Nil, Salvador Dali...
а вот что делать с осенью акварельной - я что-то пока никак понять не могу. альдегиды, шипры, шипроальдегиды кажутся слишком холодными, или грустными, или громкими. одного вечно-уютного и всесезонного Jasmin et Cigarette маловато. смотрю на богатства, на списки пробованного - и никак не ловится нужная нота.
Комментариев нет:
Отправить комментарий