В последние лет так 100-150 регулярно принято что-нибудь хоронить. «Бог умер!», «Смерть автора!», «Смерть романа!». Et cetera, et cetera. Что еще не похоронили? О, давайте похороним люксовую парфюмерию и идею роскоши. Повод есть. На сей раз обошлось даже без LVMH, что удивительно и даже показательно. Черный ангел холдинга не осенил крылами бедную марку, с ней просто случилось то, о чем сказал чукча из анекдота: "Тенденция, однако...".
Некоторое еще вполне памятное время назад существовала устойчивая связка между ценой, категорией и принадлежностью к категории роскоши. Это Chanel; это стоит столько, потому что оно Chanel; это стоит того, потому что это Chanel; вы можете положиться на марку и, даже не имея обоняния, а также жестоко страдая дальтонизмом и аутизмом сразу, не очень волноваться на тему родословной и репутации приобретения. Имя служит рекомендацией и пропуском в хорошие дома.
Идеально для подарков и тех, кому нужно играть по правилам, демонстрируя «лычки и звездочки». В доведении до абсурда – «Американский психопат»; но все-таки лучше чем «Остров Крым» с «Ролексом» под джинсовый костюмчик у богемного журналиста. Как-то менее оскорбляет чувства.
Все это вполне распространялось и на парфюмерию. Можно не любить аромат Coco, можно даже его ненавидеть по осмысленным причинам, но можно и рассчитывать на то, что он не будет принят за дезодорант с рынка. По определению, по имени, которое гарантирует. Подход не для поклонника парфюмерии, но большинство человечества ими и не является. Можно даже не знать, чем "шинель пятого размеру", как шутил некогда мой преподаватель физики в колледже отличается от «Герлэн, мицуко, нарсис нуар». Можно запомнить «код». Цена подсказывает, что это, вон то, на полке, в строгой упаковке и за не самую скромную сумму - в некотором роде гарантия. Люкс. Роскошь.
После Chance Eau Tendre... или вот хотя бы после новинок Chloe - все как на подбор в России более 4000, - говорить о чем-то подобном смысла нет. Более. Совсем. Причем, кажется, его нет давно - ну просто до меня окончательно дошел весь... эммм... постмодернизм ситуации. После Герленов. После Диоров. После.
Оно носит громкое имя. Оно стоит достаточную сумму. Оно притворяется чем-то достойным. Оно вслепую неотличимо от любой дешевки, не имеет качества, не обладает стойкостью. Оно впихивается консультантами на инерции имени и даже на инерции восприятия может вызывать охи-вздохи "это же само оно!". Инерции надолго не хватит – прохалтурить можно любое имя, что уже видно на примере тех же ароматов Givenchy и YSL. Но гораздо интереснее наблюдать, как по инерции на свалку истории вылетает целое понятие. На смену ему приходит гламур (и дискурс его неудобосказуем).
Какой из ароматов люксовой группы, выпущенных в 2007-2010 годах можно, не кривя душой, назвать роскошным?
А гламурных – тысячи их. Но это уже совсем другая история.
Chloe принадлежит Coty с 2005 года. А это известная корпорация - "фея дерьма"
ОтветитьУдалитьНу, для Coty и Love, и "травяные" прямо ого-го по сравнению с тем, что делает Coty последние -дцать лет. Love даже не ужасен, но вот с 8 вечера до сей минуты он тупо, монотонно пахнет пудрой. Первые 15 минут это мило, но далее...
ОтветитьУдалить