2 января 2010 г.

Pour Elle - Paco Rabanne

Вот перед нами… нет, не Антон Городецкий, а очередной аромат, приговоренный IFRA к пластической операции: массойя запрещена как в виде масла коры (bark oil), так и в виде лактона (massoia lactone).

Что такое пресловутая массойя? Дикорастущее дерево семейства лавровых, растущее в Новой Гвинее, из коры которого получат эфирное масло. Растет на высоте 400-1000 метров над уровнем моря. Пресловутое масло коры используется местным населением на протяжении веков, как для создания ароматических смесей, так и для экспорта, однако - вот беда, - у белых людей оно вызывает аллергическую реакцию. Главное ароматическое вещество – массойялактон - имеет сладковатый запах, схожий с запахом кокоса, обнаруживается в некоторых других цветах, в т.ч. в туберозе.

Массойя используется Paco Rabanne в нескольких ароматах (Pour Elle, Black XS, также она используется Hugo Boss, вероятно, еще какими-то компаниями.

Сам Pour Elle создан двумя выдающимися деятелями попсовой парфюмерии - Жаком Кавалье и Оливье Креспом (Jacques Cavallier, Olivier Cresp). Ноты: мандарин, слива, розовый перец, тиаре, иланг-иланг, амбра, ваниль, массойя. Т.е. пресловутая опальная массойя здесь заменяет более традиционную древесину – кедр, сандал, и прочая. Результат позиционируется как искрящийся солнечно-фруктовый.

Что мы имеем на практике? Вначале вполне характерный для этого года – 2003 - какафонический вопль, парадоксальным образом предназначенный для создания первого покупочного стимула. Нечто «приятненькое». Чуть, парой минут дальше - нечто химичненькое, совершенно ненатурально, пластиково пахнущее – вполне в духе и традиции L'eau d'Issey. Трудно расставаться со старыми заблуждениями, особенно, если они получили коммерческий успех - а для плодовитого, но неизобретательного месье Кавалье вообще характерно долгое, до упора, жевание одной и той же идеи на относительно новые лады. «Служил Гаврила парфюмером...»

На сей раз в водно-освежительный комплект слегка прибавлен перчик. Цветы все так же сладки и нарочито противоестественны, слива все так же недоумевает, почто засунута в сей букет... Бездарно, скучно, очень дешево.

Интересен и замечателен флакон. Обычно Cent Degrés вытворяют для парфюмерии нечто, напоминающее бешеную палитру, насилующую геометрические формы, исключение разве что синяя "капля" Davidoff Cool Water Wave. Этот прямоугольник намекал, он так явственно намекал на времена и нравы Metal и Calandre... но увы. Ничего подобного. Достойный внимания сосуд заполнен абы чем.

Развитие состоит в медленном испарении лишнего и устаканивании остатков в бедный, скучный, но сравнительно с началом - довольно стройный хор цветочков пластиковых, освежительных, имитируемых без малейшего энтузиазма. Никаких открытий, никаких сюрпризов. Чистота и свежесть белой синтетической блузки, выстиранной с ядреным кондиционером, в первые полчаса.

По-моему, что с массойей (кстати, где она?), что без, этот аромат совершенно безнадежен...

Комментариев нет:

Отправить комментарий